Водородный транспорт: круто, но сложно. Есть ли у него будущее? (Сергей Волковой)


Канал автора: https://www.youtube.com/channel/UCgPMwogVnZfwFKsb2CsB02g
Помочь проекту: https://politrussia.com/donate/

После долгого перерыва продолжаем серию выпусков от инженера Сергея Волкового. Сегодня героем рубрики "Блеск и нищета электромобилей" стал водород, который использовался в транспорте еще во времена СССР, однако на сегодняшний день широко не применяется. У него много достоинств — однако есть свои сложности, например, с хранением. Так есть ли будущее у транспорта на водороде?

Предыдущие выпуски, посвященные электромобилям, вы можете посмотреть на канале Сергея: https://www.youtube.com/channel/UCgPMwogVnZfwFKsb2CsB02g

КОММЕНТАРИИ

БОРНАЯ СОЛЯНКА
Как видите, мы стараемся делать контент максимально разнообразным — это вот рубрика для тех, кто хочет отдохнуть от политики)
Если вы хотите поддержать нас, будем очень рады! Сделать перевод можно тут: https://politrussia.com/donate/

FGECK
И где тут про водород? В самом самом конце? )))

Геннадий Шейбак
Ни чего не понятно, но очень интересно!

Алексей Панин
Название абсолютно не соответствует содержанию. Название от следующей серии. Будьте внимательнее.

Михаил Бакунин
Доступно. Молодцы.

Иван Васильев
А где про водород???

Алексей Анатольевич
Били же вроде ещё разработки с атомным реактором,а сейчас уже и батарейки есть.

Анна Камышева
Давно уже придумали вечный двигатель Теслы. А кто же тогда будет кормить нефтяных олигархов?

《ИСТИНА МОМЕНТА》
П О Р О Ж Н Я К. Я ДУМАЛ ЧТО-ТО СЕРЬЁЗНЫЕ, А ТУТ СТУДЕНТ СВОИМИ ОТКРЫТИЯМИ ПОДЕЛИЛСЯ НЕ ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТЕМЕ РОЛИКА. НАЗЫВАЕТСЯ КЛИК БЕЙТ.

TheRVSN
Стёб про невидимую руку рынка порадовал.

DeckorTechnics
Аллё! А где водородные двигателя?

Vi Kent
Видео классное, только называться должно "Гибридные двигатели", а не "Водородный транспорт" .

Mikhail Ivanov
Электрические тяговые двигатели используются уже давно — на железной дороге. тут показали свою эффективность два варианта: или тепловоз с дизель(как разновидность ДВС)-генератором, или электровоз с получением электроэнергии от внешней контактной сети.
На локомотивах малой мощности с ДВС используется или механическая или гидравлическая трансмиссия.

Anonim91 Anonim91
А где водород?

Владимир Чишкун
Что за вопрос — если выпуск понравился….
Не просто понравился, а очень понравился!

Олежик
тяжёлый маховик нивелирует дрыганье поршней сгладит БИЕНИЕ хотя большая нагрузка на подшипник и его можно заменить вкладышами как в поршневой группе

Роман Мальцев
Аккумулятор щелочной 7-8 лет? Забудьте ходьбы 3 года выхаживал с 2000 это не работает

Boris Devastator
За то что название одно а содержание видео другое раньше Ютуб банил ролик. И причем тут ракета ангара на картинке.

Вячеслав Лев
вы перепутали ролики

Alexander
Ну насчёт сложно хз , подлодки у фрицев в ВОВ были и норм работали .

алексей александрович
Надоела политика, пора о насущем послушать)

Максим Синёв
Ни про водород, ни про водородные топливные элементы по сути не рассказано. Исключительно про классические гибриды.

Ilgiz Tamindarov
КГАМ. Уже не в первый раз этот мальчик "Сирожа" своей некомпетентностью дискредитирует "солянку". Гоните в шею этого штрейкбрехера! -_-

Sergey Melekhov
Я все понимаю, но на фото Аткинсона и его двигателя 13:14 не ввдержал. Деточка, бл.., ну хрен с ним с грамматическими ошибками, я тоже пишу с ними, хрен с тем, что текст писался в программе "выраи глаз", но ты же сам написал года жизни Аткинсона, он помер в 2914 году. Тебя, деточка, ничего не смутили на фото Аткинсона когда ты монтировал? Я реально охрениваю. Человек умерший в 1914 году нууу никак не мог выглядеть как у тебя на фото на 13:14, деточка, там и с одеждоц и с фото все было очень непросто.

Logic addict
А можно ли уточнить несколько моментов. Действительно интересно узнать. Момент первый: да, КПД электродвигателей может достигать впечатляющих величин, однако, всё это на оптимальных режимах работы. И тут возникает вопрос о КПД на непостоянных нагрузках (городской режим езды). Есть ли данные по КПД?
Вопрос второй ещё интереснее. Общий КПД автомобиля, это не только КПД двигателя, но и неизбежные потери на работу агрегатов трансмиссии и т.д. В электродвигателе, помимо той же трансмиссии, есть и другие потери. Давайте рассмотрим цикл использования. 1) Зарядка батареи, 2) Хранение электроэнергии, 3) Расход электроэнергии — на каждом цикле будут потери. То есть из 1 КВт из сети батарея не возьмёт весь киловатт. Она возьмёт меньше. Физически это заметно уже потому, что батарея будет нагреваться. Но есть и вполне себе данные о КПД батарей. Хранение энергии: всем известно, что есть потери. Расход энергии: на том же Приусе есть штатные охладители батареи. Она так же греется при рабочем расходе. И всё это только по батарее, а есть ещё и инвертирование. Вот я и хочу узнать, а кто-то считал КПД на полный цикл использования автомобиля? Если да, то какие цифры?

Диман Катал-лыч
Единственный плюс водородных двигателей — скорость доставки людей … на Тот Свет. Зато и хоронить никого после аварии не надо!..

Хрен Сгоры
1. КПД — выше 90%
2. литий это сейчас. перспектные вторичные источники лития не содержат.
3. даже литиевые акки бывают разного ресурса. оджно дело LTO — 20 000 циклов. другое дело акк мобильника ~500 циклов.

https://www.youtube.com/watch?v=ep8o8DVPz_0

4. про интервал оборотов — очень точно подмечено.
5. мощная инфраструктура зарядки… ну в конечном счете наверно да.
6. время зарядки LTO можно заряжать за 10 минут легко.
7. про силовую электроннику и ассинхронник — тоже очень верное замечание.
8. самоая распростроненная схема последовательный гидрид — тепловозы карьерные самомвалы и прочий большегруз. (и про тигр(фердинант) почитай). на билазах уже второе поколение систнемы управления. были магнитные усилители стала силовая электроника. не транзисторы, а IGBT модули.
9. в ё мобиле все "инноваци" в корпусе. как я уже сказал все это давно работает в большегрузе пожалуй кроме РЛД, который легкоменяется на классическую ГПУ микротурбину и тп.
10. в систему управления ставят компутер, чтобы управлять было легко.

короче ты журналист какого-нибуть шлака типа "за рулем"? кторому электротехнику не читали, а начитался рекламных проспектов. хотя вцелом для неспециалиста не так плохо.

Bender
м-дя… С названием что-то не то. Ну, ладно. Бывает. А по гибридным двигателям вопрос сложный. Кайф электромобиля это отсутствие ДВС, а гибрид вместо этого усложняет конструкцию. А чем сложнее, тем менее надежно и сильно дороже. Особенно в военной технике. Вроде бы очень много плюсов, но вот на мой взгляд минусов больше: серьезное усложнение конструкции, надежность, ремонтопригодность в тяжелых условиях, сопротивляемость сильному электромагнитному излучению, защищенность, долговечность. В современном мегаполисе вполне себе и обычные электрокары могут ездить, но опять же, цена, сложность и доступность всего этого. Электромобили дороги, на вторичке тоже непонятно, что с ними делать, поехать в отпуск нельзя (особенно где-нибудь в тайге). То есть вся эта техника (электро и гибриды) хороша для богатых развитых мегаполисов.

Vladimir Fasyura
20:20 — этож офигительно!

ZaSheeBoo
Очень познавательно. Ждём продолжения.

Иванов Сергун
Так, а где про водородный двигатель? Вы, че там белены объелись? Что с вами? Почему лажу лепите?

Vladimir Fasyura
16:16 — Прохоров Казлина — хотел Ё-мобилем купить голоса избирателей. После выборов оказалось, что это пшик — только оттянул на себя все разработки и погубил их.
Я подозревал, что это подстава, поэтому голосовал не за него… но на многих перспектива Ё-мобиля подействовала.. эх. Жаль.

German Krasnov
Классический случай, когда название ролика не соответствует его содержанию. Прискорбно…

W1dunder
Только сегодня вспоминал про серию про электродвигатели и вот… совпадение? скорее всего.

srat inavas
что за …уйня? где про водородные движки?

Алексей Голенский
молодцы, только голос какой то безрадостный)))

Сергей Овсянников
Следущий ролик назови "Термоядерные двигатели", и расскажи про стеклоомыватели.

Чергиз черемухин
Вот такие передачи нравятся больше

Рожденный в СССР
Казалось бы, ничего нового, но очень даже интересно. Спасибо за труд!

Extreme Live
Я так понял, что ничего принципиально нового.
Вместо кардана электро-мотор, вместо аккумулятора для него — дизель-генератор.
Всё это в разных сочетаниях.
А все эти "дизель генераторы" как работали на бензин-солярке, так и работают. Как дымили в атмосферу, так и дымят. С чем нас всех и поздравляю!
Ко всему нас с вами тупо развели. Ну да. В названии ролика обещали что-то про водород

Jury Filatov
На дворе 2021й год… А в России до сих пор считают, что в России призывная армия…
Кстати, для Платформы де не обязательно все оси тяговыми делать? Средние можно просто пустыми вставлять.

Gardiel
Электродвигатель вообще во всём превосходит ДВС, кроме одного — запас хода, но это либо аккумуляторы совершенствовать, либо троллейбус )

Toni73RU
Будущее за гибридами! Маленький ротерный мотор на метаноле, вырабатывает электричество для электромотора. Тока так)

Zasada
Без Дуюнова видео вышло несколько пресновато =)

никта м
Никогда не будет нужных аккумуляторов, только источник энергии типо микро реактор и т.д., но человечество никогда не будет готово к этому!

Pino Kio
Твою дивизию…как раз читаю фантастику, где российский город ушёл под Землю (будущее время). Не буду раскрывать детали, только по теме, что меня удивило в названии. Так вот, в Земле был какой-то газ и один учёный выяснил, что это душа Земли. И как он потом предположил, что Земля пытается убить людей, потому как они убивают Землю. Нефть, газ уже не используется столетие и используют водород. И на вопрос человека, так почему сейчас? Ведь мы давно не травим Землю сжиганием нефти, авто не выпускает выхлопные газы и т.д. Ученый на это сказал, что это мы думаем, что сохраняем экологию Земли. А на самом деле, мы сохраняем экологию для людей. Земле пофиг. А вот когда мы стали использовать водород… (и вот тут их разговор прервался =) Если дальше будет продолжение разговора, то если не забуду напишу)

Михаил Переверзев Z
Хороший обзор.

Day_ z
Ну вот, хоть что нить для мозга. Заеб… политика.)

Сергей Семёнов
Заставка и заголовок точно от сюда… 🤔?

Понравился последовательный гибрид. 💪🤓

JoniBest
Название не совсем соответствует повествованию.

Sergey Yurchenko
Нормальный ролик, но зачем писать в названии "водородный" если даже само слово прозвучало лишь раз и то в конце ролика который к водородным не имеет ни какого отношения?

Валерии Кротов
Всё супер . Не глядя сотню лаиков бы поставил за раз , но "субсидии и льготы" всё отправляют в топку .

Михаил
Сомнения в целесообразности гибридов т.к. не решают проблем двс как таковых, просто частично их нивелируют за счёт установки электродвигателя. Но при этом идёт существенное усложнение конструкции.

Jury Filatov
Вообще то гибрид это в первую очередь возможность взять с собой топливо про запас. Ведь севший электрокар только эвакуатором можно дотащить до зарядки.

Эрик Галин
Сравнить нужно с производством топлива. Эл маторы с аэс грс и т.д. тоже самое с двс с производством топлива с учетом дрвгих побочных продуктов, к примеру отопления, мазут и т. д.

Nectowar
Роторно — поршневой, был расчитан на 150000 км. — После этого, мотор менялся. Это как форсированный движок, только жизнь его — ограничена. А электромобили (с 1890-го), отличаются не надёжностью, а понтами! Аводород … — Государства, будут очень долго, принимать такую(древнюю, честно говоря), технологию!(слишком взрывоопасна!)

Егор К
Классный выпуск, Спасибо!)

Владимир Козак
Дизельный двигатель проигрывает бензиновому по отношению килограмм веса на мощность а электромобиль сложностью оборудования управления двигателем и процессом контроля аккумулятора кстати цена батареи неё утилизация стоит приличных денег да короток срок службы батареи примерно три -четыре года такие затраты мало кто потянет !

Денис Я
Молодцы 👍 актуальные темы! Работайте 🤔😉

no matter
А где тут про водородный транспорт?

Sergey Nichegovsky
48в — это промышленные погрузчики. Во всяком случае старые
Тема интересная, по мне, так самая приемлемая технология

Владимир Коморников
Спасибо за столь интересный выпуск

Кирилл Афанасьев
Смотрел у автора на канале. Он молодец, жаль редко у него на канале выходят видео.

КрасКин
ну и хрень,я не знаю ,может для жертв ЕГЭ это и новость….но сложность водородного двигуна??? И преимущества электродвигателя? Это же прописные истины, нахрен на канале курс физики? Или я просто стар?

ANB FBI
Так видео про водородный транспорт или электро?

dima edsg
про твинпорт было смешно… это как перечислять все звери мохнатые ёжик, медведь и олени))

R Nemo
Лайк авторам и каналу!

Larisa Ishchenko
Колесо: круто но сложно. Есть ли у него будущее?

Dmitry Karpov
👍👍👍